Дистанционное образование и цифровые образовательные технологии

Слышали про цифровую образовательную среду, но не знаете подробностей?

Сегодня познакомимся с сутью федерального проекта.

Смотрите карточки с подробностями  ниже.

 

Дистанционные образовательные технологии

Дистанционное обучение с 06 апреля по 20 апреля 2020 года

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Расписания занятий размещаются в Электронном дневнике. Здесь же выдаются домашние задания и осуществляется контроль их выполнения.

Взаимодействие учащихся и учителей также организуется посредством социальных сетей и с помощью электронной почты.

Рекомендации родителям

Сохраните и поддерживайте привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Постарайтесь сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Не погружайтесь в длительные обсуждения пандемии и ее рисков. Ведите себя спокойно и сдержанно. Не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и не смакуйте подробности «ужасов» из интернета.

Постарайтесь разобраться в рекомендациях школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию от классного руководителя и администрации учебного заведения. Школе также нужно время для организации учебы онлайн. Существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

Сделайте дистанционные уроки привлекательнее для ребенка. Попробуйте «освоить» некоторые из них совместно: например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Таким образом дети будут более мотивированы, а родители смогут лучше узнать и понять их.

Постарайтесь уменьшить информационный поток из новостей и лент в социальных сетях. Для того чтобы быть в курсе актуальных событий, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое, и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна). Это поможет сохранить спокойствие. Одновременно важно оставаться в контакте с близкими и друзьями. В разговорах старайтесь не концентрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и иных вызывающих тревогу событиях.

Посоветуйте ребенку избегать общения в социальных сетях. Они переполнены «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести туда важную переписку. Избегайте частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1-2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и читать сообщения лишь при необходимости.

Организуйте периоды самостоятельной активности ребенка. Его не нужно все время развлекать и занимать. В то же время включите в распорядок совместные занятия, которые давно откладывались. Главная идея в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для интересных дел.

Подскажите ребенку идеи виртуальных конкурсов и других позитивных активностей. Провести их можно в чате среди одноклассников и друзей. Подросткам предложите вести собственные видеоблоги на интересную тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Источник: авторские коллективы факультетов «Юридическая психология» и «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета.

Рекомендации по организации дистанционного обучения в домашних условиях

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет- 15 мин;
  • для детей 10-13 лет – 20 мин;
  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
  • устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения при отсутствии детей;
  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • выполнение профилактической гимнастики.

Информационные ресурсы

Российская электронная школа – https://resh.edu.ru/

Мои достижения – https://myskills.ru/

Московская электронная школа  –  https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Медиатека «Просвещение» https://media.prosv.ru/

Яндекс. Учебник https://education.yandex.ru/home/

Учи.ру – https://uchi.ru/

Мособртв – https://mosobr.tv/

Фоксфорд  – https://help.foxford.ru/

ЯКласс – https://www.yaklass.ru/

Образовательный центр «Сириус»- https://edu.sirius.online/#/

Нормативные документы

О создании оперативного штаба Приказ № 22 от 24 марта 2020 г.

О мероприятиях по переходу МАОУ СОШ № 3 на особый режим функционирования Приказ № 24 от 24 марта 2020 г.

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Об установлении в МАОУ СОШ № 3 нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 года и обеспечения безопасности Приказ № 26 от 27 марта 2020 г.

О работе МАОУ СОШ № 3 в период режима повышенной готовности Приказ № 27 от 06 апреля 2020 г.

Об организации обучения по программам общего образования Приказ № 28 от 06 апреля 2020 г.

О внесении изменений в приказ муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 № 28 от 06 апреля 2020 г. “Об организации обучения по программам общего и дополнительного образования” Приказ № 31 от 20 апреля 2020 г.

 

Комментирование закрыто.